К нам пришёл заказчик, с которым до нас около полугода работала другая SEO-команда. И каково же было наше удивление, когда в процессе работы выяснилось:
Клиент до сих пор не понимает, что такое внутренняя оптимизация сайта, и чем она вообще отличается от внешней.
Если бизнес, плативший за SEO, этого не знал, мы решили что и здесь пора объяснять: ясно и по делу 😁
Итак, внутренняя оптимизация сайта (On-Page SEO) – это комплекс работ, направленных на улучшение контента и технического состояния сайта, чтобы он был максимально понятен и полезен как для пользователей, так и для поисковых систем.
Сайт у нашего клиента – профильный, наполненный хорошими и полезными статьями. Всё в них понятно людям. Но… не поисковикам.
Почему?
МЫ ПРОВЕЛИ АУДИТ И УВИДЕЛИ, ЧТО:
На большинстве страниц почти не использованы ключевые слова, в нашем случае это «BIM», «БИМ-технологии», «строительство», «информационное моделирование» и другие;
Заголовки h1-h2, title, description – написаны формально, без ориентации на поисковый спрос;
Содержание страниц не связано семантически с тем, что ищут люди.
В результате многие страницы не выходили даже в топ-50 по нужным ключевым запросам.
ЧТОБЫ ЭТО ИСПРАВИТЬ МЫ ПОШЛИ ВРУЧНУЮ ПО КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ:
Анализируя, под какие ключевые фразы она может быть релевантна.
Прописывая эти фразы в title, description, h1-h2.
Далее мы дополним тексты фразами с нужными ключевыми словами без “воды”, которые будут полезны и человеку, и поисковой системе.
Почему эти действия приводят к результатам?
Поисковик – робот. На страницах вашего сайта он ищет ключевые слова из запросов живых людей. Если их нет, то он не поймет тематику страницы и не покажет её в выдаче.
Внутренняя оптимизация – это не одноразовое действие, а постоянная работа. Потому что если ваш сайт не в топ-10, почти всегда есть что улучшить: структуру, тексты, мета-теги, смысловую плотность.
И это не требует волшебства – только внимания, опыта и системности 😉