Интернет пестрит заголовками о том, что реклама не работает, продажи не идут. Продавцы убеждают еще громче, продающего шума становится еще больше. А покупатель делается еще умнее и улыбается в сторонке. В итоге, что продавец излучает, то в ответ и получает.
Как продавать умному покупателю, который уже знает все маркетинговые уловки, все продающие манипуляции и который не реагирует на усиливающееся продающее давление?
Изобретать что-то новое? Все уже изобретено до нас.
Кричать еще громче? Уже давно кричим, голос сорвали.
Закупать еще больше рекламы? Бюджеты уже поиздержались.
Доказывать, что мы найкрутейшие? Покупатель чувствует ложь.
Продолжать долбить в одну точку? Уже дыру продолбили.
И снова, что продавцы излучают, то и получают. Что же надо излучать, чтобы в ответ получать продажи?
Я не предлагаю волшебных таблеток, а призываю вспомнить про старые добрые ценности. В маркетинговом фокусе ценностный подход в наибольшей степени транслируют ценностный маркетинг и маркетинг взаимоотношений. Остановитесь, если вы уже решили куда-то бежать. Дочитайте до конца.
Я работаю с экспертами, поэтому и обращаюсь сейчас к экспертам.
Что такое ценности в маркетинговом фокусе? По факту то же самое, что и в психологическом и в общечеловеческом. Это то, что является компасом человека, то что является стимулом мотивов, поступков, особой манеры, то, что формирует неповторимость (не люблю слово «уникальность»).
Ценности - это глубинные убеждения о том, что является важным, правильным и желаемым в жизни. Это моральные и духовные ориентиры, которые определяют поведение, решения и приоритеты.
Ценности направляют человека на протяжении всей его жизни. Подобно стержню, ценности пронизывают все сферы жизни, формируя его идентичность и определяя его место в мире.
Ценности человека представляют собой сложную иерархию, где есть базовые категории и ситуационные.
Базовые глубинные убеждения формируют незыблемый фундамент личности, определяя его мировоззрение и направляя ключевые жизненные решения на протяжении всей жизни. Эти «стержневые» ценности, такие как, например, честность, справедливость, семья или самореализация, остаются константой, влияя на выбор профессии, партнера, друзей, и на весь стиль жизни в целом.
Однако, наряду с этим «вечным» компасом, существуют и ситуационные ценности – «врЕменные приоритеты», которые активизируются под влиянием конкретных жизненных обстоятельств. В кризисной ситуации на первый план может выйти ценность безопасности и выживания, заставляя человека поступиться привычными принципами ради сохранения себя и близких.
В период творческого подъема ценность самовыражения и признания может затмить материальные блага, а после рождения ребенка на вершину пирамиды ценностей взлетает забота о потомстве.
Эти ситуационные ценности, словно яркие вспышки, освещают определенный этап жизни, корректируя поведение и мотивацию. Но с исчезновением вызвавшей их ситуации, они вновь становятся пассивными, уступая место базовым ценностям, которые вновь берут на себя роль главного ориентира.
Понимание этой ценностной динамики – ключ к эффективному маркетингу, позволяющий не только апеллировать к вечным человеческим ценностям, но и предлагать решения, отвечающие актуальным потребностям и ситуационным приоритетам целевой аудитории.
Не будем сейчас заострять внимание на том, что ценности бывают со знаком «плюс» и со знаком «минус». При этом будем держать в голове, что все типологии и архетипологии, в том числе моя любимая система архетипов Кэрол Пирсон, построены на основе ценностей. Поэтому мы так легко можем определять «своих» и «чужих».
Вернемся к вопросу: «что же надо излучать, чтобы в ответ получать продажи?» Излучать нужно ценности. Через все!